Время тёмное или вело-свет

Недавнее общение в приват-почте, подтолкнуло меня к написанию сего опуса на тему : свет и велосипед.

Чем ближе зима, тем чаще мы ездим в тёмное время суток (вариации летних ночных тоже к этому относится) и потому вопрос правильного свето-оборудования поднимается всё чаще и чаще.

Велосипед на дороге такое же движущееся транспортное средство как и автомобиль или мотоцикл. По правилам может и не транспортное, может и не средство, но в жизни всё именно так. А именно : когда вы едите то едущие сзади должны видеть вас по красному фонарю, едущие вам на встречу должны видеть белый свет от вас, а сбоку желательно желтый. Итого : впереди – белый, сзади – крассный, по бокам желтый. Именно в такой стандартной “боевой” расцветке человек за рулём друго транспортного средства может однозначно , и что важно правильно, идентифицировать вас и ваше направление движения.

Причем, что интересно, многолетняя практика моя и моих знакомых показала, что всякие китайские повортники на велосипеде нормально не работают. Т.е. они моргают, но водители их не замечают. Подавать сигналы поворjта рукой надежнее. ;)

Выбор сегодня на прилавках магазинов гигантский, так что можно себе подобрать комплект на любые деньги и на любые нужды. Дальше я просто опишу, что выбрал я.

Свет впереди
SigmaSport Elipsoid образца 2006 года. Весьма дальнобойная фара с галогенной лампой. Время работы около 4 часов на аккумуляторах 2100Ma. Даёт весьма интересное световое пятно. В лесу на гонке в Боярке ночью использовал две таких на руле, не скажу что светло как днём было, но оочень комфортно было ехать. В поездках и походах использую как основную фару. Стоимость около 16$ ( без акумов и зарядки). Удобство этой фары еще и в том, что к ней можно купить зарядное устройство и аккумуляторы вообще не доставать из фары. Свои 5 штук 2100 я ставлю на зарядку на ночь. (5 акумов это кстати еще один повод купить сигмовское зарядное ибо остальные зарядки на 4 акума, ну и то что доставать всё время не надо)

Cateye HL EL-300, точнее китайский 100% аналог (внешне и внутренне абсолютно идентичны, включая светодиоды). Очень удобная фара для городских поездок и подсветки в “абсолютной темноте”. Работает от 4AA очень долго. Фара ближнего света. Использую либо в абсолютной темноте, либо как маячёк в городе. Очень удобная фара в походах – используем как люстру на стоянке. Но пятно от светодиодки весьма своеобразное и легко забивается городским светом. Зато на тропках в полях в темноте, где нет подсветки лампами накаливания, отличные результаты. Стоимость около 25$ фирменная и 6$ китай.

светодиодный свет, вообще говоря, штука очень своеобразная, на мокрой дороге его абсолютно не видно и он не высвечивает рельеф местности

Свет сзади

Обычная мигалка. Такие мигалки выпускает и Автор и Келис и еще 200 других производителей. Собственно требования просты: яркий красны свет и режимы моргания и свечения. Дело в том, что при движении в колоне моргающий очень утомляет тех кто сзади, а вот на дороге автомобилисты лучше замечают тех у кого моргает задний фонарь. Работает от 2AAA батареек, почти весь сезон. Вешается на клипсу. Обычно вешаю на рюкзак сзади или на стяжку каремата , если в походе. Стоимость около 5$.

Свет сбоку
В колёсах стоят штатные отражатели оранжевого света.

Вообще выбор света дело вкуса, главное что бы вы видели дорогу и на дороге видели вас!

Кстати о видимости на дороге: чем больше на вашей велоформе световозвращающей ткани и чем она лучше ( лучшая 3M-ская) тем вы заметнее в свете фар.

Оставить комментарий