Как мы с Моветоном катались

Выехали мы рано. В 8 уже были на вокзале, в 10.15 выехали отведав местного кофе из Раздельной.
Сильно переживали насчет грунтов – грунты оказались чуть тверже асфальта.
Часть дорог нам была уже хорошо знакома, а некоторые осваивали впервые. Но мы точно знали, что местный чернозем просто так по дождичку не отпустит. Если что держаться надо только дорог хоть с хоть чем-то “улучшенным покрытием” даже если это улучшение весьма эфемерно. Но наши опасения оказались напрасны. Дороги, чуть попугали нас редкими лужами и порадовали тенью посадок.

Под катом на сайте много фото и текста.

До Петро-Евдокиевки добрались быстро. Дальше были грунты. В Новоукраинке обнаружили крышесносящий образец местечкового креавтива.


Оставим на совести автора КОК-дитерские, это наверное что-то значит. Но что значит… Бубль гум?

Тем более “Бубль гум” Бобик?

И это на фоне прекрасного образца, советского сельского зодчества.

Обратите внимание на барельефы на фронте. У Славки фото почетче будут. Но там действительно не простой барельеф.

Вообще тема домов культуры в отдаленных селах это отдельная история. При “советах” культуру насаждали. Кляти коммуняки понастроили (или перестроили) клубов, дворцов культуры, кинотеатров… Кому это все мешало. В Йосиповке в клубе долго был склад, после советов, пока окончательно не развалился. До этого там была панська усадьба, потом клуб с кинотеатором. Крепкое село, кстати было. Рядом Виноградовка и Доброалександровка, в обоих есть по симпатичному клубу. В которых кстати, не только партсобрания проводили. В одном из таких клубов я гостя у Бабушки, все лето на шару ходил в авиамодельных кружок и в на мультики. Сейчас клубы производят устрашающее зрелище. В моде Бубль-гум и “Чернигивське нас еднае”.

Дальше была Староконстантировка. Ничем не приметное село из одной улицы. Зато магазин выдающийся своим цветом. Нигде таких не видели.

Где хозяин столько чернил набрал, не понятно!

В с. Бецилово нашли школу. Школа ратающая, даже 1-3 ступени. При вобщем запустении вокруг, спорт площадка напротив входа порадовала тем что она есть.

Памятник пионеру, хоть и обрел сходство с Венерой милосской, но все же есть.
Если покататься по нашим селам, можно и не такое увидеть. Главное захотеть.

К примеру вот с. Поташенково.

Вместо привычным всем “две балки, да старые ворота и три бетонных столба” или на крайний случай “труба обыкновенная”, вот такой роскошный мост. Совсем свежий, кстати. Есть еще мастера.

Добравшись до с. Шеметово мы набрались какой-то такой бурды которую по недоразумению назвали квасом… страдали потом еще долго от этого. Как в стране с такими черноземами можно выпускать квас из “ароматычнои композиции квас” я не понимаю.

Зато номера там вешают прикольно.

Порешив, что если меня отослать в кольцо на с. Капаклиево, а Славика напрямую в Егоровку, то мы этим времени сократим не мало – каждый двинулся в свою сторону.

На подъезде к Новоукраинке я обнаружил впереди темный асфальт. Насторжило. И таки да, дождь. Буквально метров 200 и он закончился. Следующий удар ливня был после Новоукраинки. Темный асфальт я увидел из далека. Потому остановился, обстоятельно надел дождевик, старательно задраил все змейки. Надо еще сказать, что все это я делал в метрах 50-ки от края черного и мокрого асфальта. Дождь терпеливо ждал пока я подготовлюсь. Петро-Евдокиевка уже грелась под солнышком. Такие они летние грозы. А меня чуть не смыло с дороги.

На выезде из с.Капаклиево уже разделся, ибо ехать по сухой и жесткой как бетон дороге в дождевике, как минимум странно. Дорога там … вернее направление, как была так и осталась “неезженой”. Никогда не видел дорогу в таком жутком состоянии. Кочки, рытвины, ямы… КАК? Как до сел доберается техника. Они же должны были ее раскатать давно. Но нет, с прошлой покатушки по этим местами “Оторванный матрас (120км)” дорога никак не изменилась. А села… села тоже. Вывески “продам” как памятники бесконечному оптимизму или безнадеге. Жуткое зрелище. Под стать дороге.

Зато какие виды :)

Гроза еще долго кружилась вокруг и даже пару раз почти догнала. Но на подъезде к Егоровке я столкнулся прямо таки пустынным явлением.


Вот вам и дожди вокруг. Говорят что с. Егоровка наибольшее кол-во солнечных дней в году в области. Так это или нет, не знаю, но глядя на этоту “лужу” я готов согласится.

В Егоровке меня ждал сюрприз. Егоровского ставка уже нет несколько лет. Место где был рыбколхоз, где ловили толстолоба и карпа, где многие поколения рыбаков ловили рыбу исчезло с лица земли. Прям Аральское море, местного масштаба. И это беда. О Куяльнике знают все. О том что Хаджибейский лиман становится короче знают не многие. Реки питающие его заилены и перепаханы. А дождей не так уж много. Некогда полноводному лиману грозит вымирание. Сколько людей получит работу на полях на месте этого озера? Десятка два, ну три. А сколько было сотрудников рыбколхоза? А станция с лодками? А охрана озера? А кафе для рыбаков? А магазин со снастями. Это же все рабочие места. Такое место пропало….

Вообще это большая проблема когда катаешь по нашей глубинке. С одной стороны красиво до дрожи – природа и все такое, с другой стороны до оторопи горько и больно за вымирающие села и ставки.

Кстати вот еще одно место. Что это я не понял.

На раскопки не похоже, на детскую площадку тоже. Невдалеке корыто для водопоя.

В Егоровке мы со Славиком не надолго воссоединились. Я попил пива с бананами, Славик поел шоколадку “привет из майского похода”. С мыслью “щас ливанет”, Славка умчался на ст. Карпово. И таки да успел на электичку. Я же покатил домой своим ходом.

Кстати вот еще один артефакт.

Когда мы рассматривали карту обнаружили еще на картах “генштаба” железнодорожную ветку… но обозначенную пунктиром. Ветка действительно была. На ее месте уже даже шпал нет, но знаки довольно свежие (годов 80-ых, а то и 90-ых). Еще пару лет назад я видел на этом переезде рельсы. Да и на мосту они тоже были. Почему на “генштабе” эта ветка пунктирная, для меня загадка. Но мост кстати остался. Это поле это тоже часть высохшего лимана.

Еще одно необычное явление.

Библиотека “Егоровского сельсовета” а с. Отрадово. До Егоровки километров пять.

В с. Полиевка я совершил небольшую ошибку. А именно повернул не туда. Мне не хотелось ехать влоб на киевскую трассу (я ее не люблю). Я свернул на с. Червона зирка, и наделся увидеть дорогу “в сторону”, что бы по веселей… В результате доехал до ст. Выгода :)

Я не уверен, что здание именно тех годов постройки. Да и размеры немного удивляют. А вот барельефное наненесение букв и последующая покраска, это явно старый стиль еще середины советских времен. Некий логотип сверху, тоже на это указывает. Вероятно это часть какого-то большего знания в прошлом.

Дальше интереснее. Ну раз я уже тут… Почему-бы еще не покататься :) И я повернул на с. Березань. Какая-же там клевая дорога!

Прохлада орехов, ровный асфальт. Асфальт реально ровный, причем буквально пару мест где были сложности, ближе к с. Курган.

Дальше уже было скучно. Румынская трасса, объездная дорога. На подъезде к Одессе.

А дома меня ждал шикарный ужин заботливо приготовленный Аленушкой. Ароматная говядина, вино. Салат и еще много всего разного :) И таки было куда спешить :)

Итого:
Пробег по спидометру: 122км от Раздельной до дома + 10 от дома до Электрички.
Набор высоты: 1131 м (по данным gpsies.com).
Естественно, остроты впечатлений добавил мтб со злыми покрами.

p.s. хочу новое седло на МТБ :)
Прошу прощения за фото, снимал на насос. Фото подробно тут: https://plus.google.com/u/1/photos/104849224513386605961/albums/5887761846250740673 (вроде и качество получше).

3 thoughts on “Как мы с Моветоном катались

  1. Moveton says:

    А как в этой CMS можно разглядеть кат? Потому что я предложение “Под катом на сайте много фото и текста” вижу только в полном тексте :(

  2. Pingback: Белый Медведь – Деликатесы

Comments are closed.